pataparat (pataparat) wrote,
pataparat
pataparat

Categories:

Ту-95Н и Ту-114

Пара экспонатов из Центрального музея ВВС в Монино…

Стратегический носитель Ту-95Н (заводской № 5800101). Начиная с 1955 года в ОКБ-256, руководимым Главным Конструктором П.В.Цыбиным, начались работы над проектом сверхзвуковой ударной стратегической системы «PC». Комплекс предполагалось сделать составным: первая ступень - самолет-носитель Ту-95Н, вторая ступень - сверхзвуковой бомбардировщик PC, стартующий с самолета-носителя. После отделения от носителя PC должен был разгоняться до крейсерской скорости 3000 км/ч с помощью 2-х прямоточных воздушно-реактивных двигателей. До момента отделения PC должен был находиться в грузоотсеке Ту-95Н в полуутопленном состоянии на специальной подвеске. Его возвращение на борт не предусматривалось.



Постановление CM СССР № 1974-776 на разработку системы вышло 30 июля 1955 года. По нему ОКБ-156 необходимо было переоборудовать серийный самолет Ту-95, выделяемый ВВС, в самолет-носитель Ту-95Н. После совместных предварительных работ с ОКБ-256 во второй половине 1956 года начались проектные работы по переделке исходного самолета. Работы в ОКБ-156 возглавил И.Ф. Незваль, проектирование шло сначала в летно-испытательной базе в Жуковском, а затем в филиале ОКБ-156 в Томилино. Подвеска самолета PC потребовала капитального изменения фюзеляжа и прилегающих к нему частей серийного Ту-95. Размещение агрегатов специального оборудования, обеспечивающего подвеску и транспортировку самолета PC в фюзеляже Ту-95Н оказалось довольно сложным делом, ведь речь шла о грузе массой 30-40 тонн достаточно больших габаритов. Все предварительные отработки системы проводились на натурном макете. Когда все оборудование и агрегаты были нем, началось проектирование новой конструкции фюзеляжа для Ту-95Н. К концу лета 1957 года начался выпуск рабочих чертежей и передача их на серийный завод № 18, где осуществлялась переделка серийного Ту-95 №101 в Ту-95Н. В 1958 самолет-носитель был готов и перелетел на аэродром ЛИИ в Жуковском. Все было готово для монтажа специального оборудования и проведения заводских испытаний.



Однако в этом же году было принято Решение Правительства прекратить все работы по системе «РС». Самолет Ту-95Н остался без подвески и некоторое время находился на ЛИиДБ ОКБ-156, а в 60-е годы был передан в Myзей ВВС в Монино, где он и находится в настоящее время.



Самый первый опытный Ту-114 (бортовой СССР-Л5611, заводской № 5611). Построен на ММЗ «Опыт» в 1957 году. 15 ноября 1957 года экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем А.П. Якимовым совершил на нем первый полёт. 15 сентября 1959 Л5611 вылетел в Вашингтон с партийно-правительственной делегацией во главе с Н.С. Хрущевым. 29 октября тот же Л5611 с очередной делегацией на борту выполнил полёт по маршруту Москва - Пекин.



Самолет прекратил полёты в 1968 году, долгое время находился на задворках аэродрома ЛИИ в городе Жуковском, а в конце 70-х годов был перевезён в Музей ВВС где находится и поныне.
---
Снимал камерой мобильника SE K790i 22.07.2008.
При написании поста использованы статья «Стратегический носитель Ту-95Н» и данные реестра Russian Planes.


Кстати, первый прототип бомбардировщика совершил первый полёт ровно 65 лет назад - 12 ноября 1952 года.
Tags: Монино, авиация, самолёты, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Монино” Tag

  • Шило

    …из Центрального музея ВВС в Монино. Дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22Б (бортовой № 32 красный, заводской - 5050051). Дальний…

  • Ту-128

    Прототип барражирующего перехватчика дальнего радиуса действия Ту-128 (заводской № 71281). Первый полёт совершил 18 марта 1961 г. На хранении с…

  • Ту-141 и Ли-2Т

    Многоразовый разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» (бортовой № 05 жёлтый) предназначался для ведения разведки на глубину в…

  • Фронтовой бомбардировщик Ил-28

    Данный самолёт (заводской № 53005771) был произведён в декабре 1953 года. С 26 декабря 1953 года проходил испытания по программе летно-сдаточных…

  • Скоростной бомбардировщик СБ

    Cамый массовый серийный самолёт разработки КБ А.Н.Туполева - cкоростной фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ). СБ впервые был поднят в воздух 7…

  • Ту-16К-26 и Ту-16Р-1

    Ещё пара Тушек из музея ВВС. Дальний бомбардировщик Ту-16К-26 с ракетами КСР-5. Бортовой № 53 «красный», заводской № 4201004. Построен в 1954…

  • Ту-4

    Дальний бомбардировщик Ту-4. Бортовой № 01 «красный», заводской № 2805103. Построен на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году. Кстати, это…

promo pataparat march 15, 2019 03:35 130
Buy for 10 tokens
Решил я выяснить так ли это и заглянул морозным мартовским вечером на концерт всемирно известной панк-группы «The Exploited», отмечающей в этом году своё сорокалетие. Монстры панк-рока начали свой XL Tour c Киева, навестили минских фанатов, зажгли в Новосибирске, потом в Екатеринбурге… а после…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Posts from This Journal “Монино” Tag

  • Шило

    …из Центрального музея ВВС в Монино. Дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22Б (бортовой № 32 красный, заводской - 5050051). Дальний…

  • Ту-128

    Прототип барражирующего перехватчика дальнего радиуса действия Ту-128 (заводской № 71281). Первый полёт совершил 18 марта 1961 г. На хранении с…

  • Ту-141 и Ли-2Т

    Многоразовый разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» (бортовой № 05 жёлтый) предназначался для ведения разведки на глубину в…

  • Фронтовой бомбардировщик Ил-28

    Данный самолёт (заводской № 53005771) был произведён в декабре 1953 года. С 26 декабря 1953 года проходил испытания по программе летно-сдаточных…

  • Скоростной бомбардировщик СБ

    Cамый массовый серийный самолёт разработки КБ А.Н.Туполева - cкоростной фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ). СБ впервые был поднят в воздух 7…

  • Ту-16К-26 и Ту-16Р-1

    Ещё пара Тушек из музея ВВС. Дальний бомбардировщик Ту-16К-26 с ракетами КСР-5. Бортовой № 53 «красный», заводской № 4201004. Построен в 1954…

  • Ту-4

    Дальний бомбардировщик Ту-4. Бортовой № 01 «красный», заводской № 2805103. Построен на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году. Кстати, это…