Разработка ГАЗ-64 происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва (на основе узлов и агрегатов ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М-1) и уже весной 1941 года автомобиль успешно прошёл войсковые испытания. Но так уж получилось, что более известными стали модернизированные варианты этого авто - ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б, а также бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б.
2. Объём производства ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б (без учёта броневиков) составил почти 100 000 единиц в период с 1941 по 1953 г.г.
3. ГАЗ-67Б сейчас можно встретить в музеях и в частном владении у фанатов автоэкзотики.
4. Внедорожник мог преодолевать подъём до 38 гр, без подготовки проходить брод глубиной 0,55 м (с подготовкой 0,8 м).
5. Несмотря на основное армейское предназначение - возить командный состав, Газик применялся и как разведывательный автомобиль, и как транспортёр переднего края, и даже как артиллерийский тягач.
6. В мирное время он был активно задействован и в милиции, и в геологоразведке... и, конечно же, в сельском хозяйстве.
Первые три фотографии - из музея техники Вадима Задорожного, четвёртая - из Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов, а остальные - из Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу.
© Фото сделаны мной
Journal information